«Преподавание обществознания в соответствии с ФГОС»
О программе
Программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников с использованием дистанционной формы обучения. В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы. Программа организована в целях повышения качества преподавания и изучения обществознания в образовательных организациях с учетом перспективных направлений образования в Российской Федерации. Программа организована согласно Концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 30 декабря 2018 года.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
1. соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
2. обеспечения в соответствии с основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень; статья 108 часть 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.
Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме электронного тестирования.
Форма обучения
Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Тип документа об образовании
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка по России бесплатна).
Учебный план программы повышения квалификации «Преподавание обществознания в соответствии с ФГОС»
36 ак.ч. / 108 ак.ч. / 144 ак.ч.
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
||||||||
36 ак.ч. |
108 ак. ч. |
144 ак. ч. |
36 ак. ч. |
108 ак. ч. |
144 ак. ч. |
36 ак. ч. |
108 ак. ч. |
144 ак. ч. |
36 ак. ч. |
108 ак. ч. |
144 ак. ч. |
|
||
1 |
Модуль 1 Методы обучения по программе "Обществознание" |
10 |
30 |
50 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
9 |
29 |
49 |
- |
1.1 |
Структура учебных занятий по Обществознанию |
2 |
7 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
11 |
- |
1.2 |
Основные положения ФГОС в процессе обучения Обществознанию |
1 |
3 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
7 |
- |
1.3 |
Подготовка лекционной формы образования по Обществознанию |
3 |
9 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
9 |
15 |
- |
1.4 |
Классификация методов обучения Обществознанию |
2 |
7 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
11 |
- |
1.5 |
Особенности применения методов обучения Обществознанию в средней школе |
1 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
5 |
- |
1.6 |
Промежуточная аттестация по Модулю 1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
2 |
Модуль 2 Дидактический процесс в структуре обучения Обществознанию |
13 |
39 |
54 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
12 |
38 |
53 |
- |
2.1 |
Активные и интерактивные методы в обучении Обществознанию |
3 |
8 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
12 |
- |
2.2 |
Педагогические основания для применения активных и интерактивных методов |
2 |
7 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
11 |
- |
2.3 |
Стимулирование познавательной деятельности обучающихся |
3 |
8 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
12 |
- |
2.4 |
Методы и виды самостоятельной работы обучающихся |
2 |
7 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
11 |
- |
2.5 |
Особенности педагогического контроля самостоятельной работы в предметной сфере Обществознания |
2 |
8 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
7 |
- |
2.6 |
Промежуточная аттестация по Модулю 2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
3 |
Модуль 3 Формирование профессиональных компетенций педагога по Обществознанию |
11 |
37 |
38 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
10 |
36 |
37 |
- |
3.1 |
Развитие метапредметных компетенций |
2 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
8 |
- |
3.2 |
Компетенция "креативности" в структуре образовательной деятельности |
3 |
9 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
9 |
10 |
- |
3.3 |
Методическая компетенция в проектировании урока по Обществознанию |
2 |
7 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
7 |
7 |
- |
3.4 |
Синхронизация дисциплины Обществознания ФГОС общего образования |
1 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4 |
4 |
- |
3.5 |
Особенности профессиональной подготовки учителя к работе в условиях ФГОС общего образования |
2 |
8 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
8 |
8 |
- |
3.6 |
Промежуточная аттестация по Модулю 3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
4. |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экзамен |