«Педагогика дополнительного и профессионального образования»
О программе
Программа предназначена для формирования профессиональных знаний и компетенций педагога образовательного учреждения в области дополнительного и профессионального обучения. В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования в сфере педагогической деятельности, определены методы преподавания и планирования работы педагога дополнительного и профессионального образования, раскрыты инновационные и технологические направления образовательного процесса в ракурсе современного отечественного образования.
Программа организована в целях формирование единого качественного подхода к образованию и повышения качества педагогической деятельности в образовательных организациях с учетом перспективных направлений работы педагога дополнительного и профессионального образования в Российской Федерации на основании знаний: инновационных методов преподавания, улучшения и оптимизации образовательного процесса, систематизации методических и информационных материалов.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта «Педагогическое образование» в соответствии с положениями о профессиональном среднем и высшем образовании: Приказов Минпросвещения России от 27.10.2014 № 1386 (ред. от 25.03.2015) и 12.09.2023 № 674; Приказов Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426 и от 22.02.2018 № 121 (ред. от 08.02.2021)
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Оценка качества
Итоговая аттестации в форме электронного тестирования.
Форма обучения
Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Тип документа об образовании
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Педагог дополнительного и профессионального образования». Диплом высылается Почтой России (доставка по России бесплатна).
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного и профессионального образования»
300 ак.ч. / 650 ак.ч. / 1200 ак.ч.
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
||||||||
300 ак.ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
|
||
1 |
Модуль 1. Введение в педагогическую деятельность |
41 |
92 |
171 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41 |
92 |
171 |
- |
1.1 |
Гуманистический характер педагогической деятельности |
12 |
29 |
53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
29 |
53 |
- |
1.2 |
Профессиональные компетенции |
15 |
32 |
61 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
32 |
61 |
- |
1.3 |
Аксиология педагогической деятельности |
14 |
31 |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
31 |
57 |
- |
2 |
Модуль 2. Общая педагогика |
43 |
93 |
172 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
93 |
172 |
- |
2.1 |
Основы педагогики |
12 |
29 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
29 |
47 |
- |
2.2 |
Исторические этапы развития педагогической науки |
9 |
27 |
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
27 |
44 |
- |
2.3 |
Методология педагогических исследований |
11 |
19 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
19 |
40 |
- |
2.4 |
Структурная целостность педагогического процесса |
11 |
18 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
18 |
41 |
- |
3 |
Модуль 3. Общие основы психологии |
40 |
89 |
170 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
40 |
89 |
170 |
- |
3.1 |
Психология: понятие, история развития |
9 |
20 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
20 |
40 |
- |
3.2 |
Методы психологии |
12 |
25 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
25 |
45 |
- |
3.3 |
Психика человека |
11 |
23 |
43 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
23 |
43 |
|
3.4 |
Психология конфликтного поведения |
8 |
21 |
42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
21 |
42 |
- |
4 |
Модуль 4. Дополнительное профессиональное образование |
42 |
92 |
171 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42 |
92 |
171 |
- |
4.1 |
Теоретические основы профессионального образования |
10 |
27 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
27 |
52 |
- |
4.2 |
Дополнительное профессиональное образование в динамике непрерывного образования |
20 |
35 |
61 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
35 |
61 |
- |
4.3 |
Нормативные правовые акты по организации дополнительного профессионального образования |
12 |
30 |
58 |
0 |
0
|
0
|
0 |
0 |
0 |
12 |
30 |
58 |
- |
5 |
Модуль 5. Методика профессионального обучения |
44 |
95 |
168 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
44 |
95 |
168 |
- |
5.1 |
Методика профессионального обучения |
15 |
33 |
59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
33 |
59 |
- |
5.2 |
Учебный план подготовки специалиста |
15 |
33 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
33 |
58 |
- |
5.3 |
Формулирование целей в процессе профессионального обучения |
14 |
29 |
51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
29 |
51 |
- |
6 |
Модуль 6. Современные технологии в образовательном процессе |
45 |
97 |
177 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
45 |
97 |
177 |
- |
6.1 |
Организация учебного процесса в области высшего образования |
12 |
25 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
25 |
48 |
- |
6.2 |
Виды образовательных технологий |
12 |
25 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
25 |
48 |
- |
6.3 |
Роль ФГОС в организации учебного процесса программ высшего образования |
7 |
18 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
18 |
40 |
- |
6.4 |
Организационные формы обучения |
14 |
29 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
29 |
41 |
- |
7 |
Модуль 7. Технология проектирования программ дополнительного профессионального образования |
43 |
90 |
169 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
90 |
169 |
- |
7.1 |
Организация и осуществление образовательной деятельности по ДПП |
14 |
30 |
56 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
30 |
56 |
- |
7.2 |
Создание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на базе профессиональных стандартов |
16 |
32 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
32 |
58 |
- |
7.3 |
Создание дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки |
13 |
28 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
28 |
55 |
- |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экзамен |