«Общая лингвистика»
О программе
Программа предназначена для формирования профессиональных знаний и компетенций специалиста в области теоретического и прикладного языкознания. В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования в пространстве структурно-теоретического текста лингвистики, определена методология лингвистического исследования, установлены исторические координаты в масштабе развития языкознания, продемонстрированы уровни и возможности прикладного значения лингвистики в сфере социально-культурного существования.
Программа организована в целях формирование единого качественно-теоретического и практического подхода к проблемному полю языкознания в научно-исследовательских и образовательных учреждениях с учетом перспективных направлений труда лингвиста в Российской Федерации на основании: понимания общеустановленных теоретических представлений, знания о развитии исторически-лингвистического текста, владения категориально-понятийным аппаратом лингвистики, осознания предметной выразительности лингвистической науки в структуре общества.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта «Лингвистика» в соответствии с положениями о профессиональном высшем образовании по направлениям подготовки бакалавриат и магистратура: Приказов Минобрнауки России от 12.08.2020 N 969, от 24.04.2018 N 323 – ред. от 08.02.2021, и от 12.08.2020 N 992, а также Приказа Минпросвещения России от 12.09.2023 № 674 "…Среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)".
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профильное профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профильное профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме электронного тестирования.
Форма обучения
Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Тип документа об образовании
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Лингвист». Диплом высылается Почтой России (доставка по России бесплатна).
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Общая лингвистика» 300 ак.ч / 650 ак.ч / 1200 ак.ч
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
||||||||
300 ак.ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
|
||
1 |
Модуль 1. Введение в науку о языке |
48 |
128 |
235 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
48 |
128 |
235 |
- |
1.1 |
Наука о языке |
12 |
30 |
57 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
30 |
57 |
- |
1.2 |
Социологические аспекты языка |
10 |
28 |
53 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
28 |
53 |
- |
1.3 |
Язык и пространство семиотики |
13 |
34 |
61 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
34 |
61 |
|
1.4 |
Языки мира и языковые ареалы |
12 |
35 |
63 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
35 |
63 |
|
1.5 |
Промежуточная аттестация по модулю 1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Зачет |
2 |
Модуль 2. Теория языка |
69 |
137 |
253 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69 |
137 |
253 |
- |
2.1 |
Общая фонетика |
17 |
27 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
27 |
48 |
- |
2.2 |
Общая семантика и лексикология |
18 |
29 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
29 |
50 |
- |
2.3 |
Общая морфология |
19 |
31 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
31 |
54 |
- |
2.4 |
Общий синтаксис |
14 |
25 |
51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
25 |
51 |
- |
2.5 |
История лингвистических учений |
- |
24 |
49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
24 |
49 |
- |
2.6 |
Промежуточная аттестация по модулю 2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Зачет |
3 |
Модуль 3. Методы научного исследования |
64 |
134 |
248 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
64 |
134 |
248 |
- |
3.1 |
Общенаучные методы |
15 |
25 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
25 |
48 |
- |
3.2 |
Сравнительно-исторический метод |
18 |
29 |
52 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
29 |
52 |
- |
3.3 |
Типологический метод |
16 |
27 |
49 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
27 |
49 |
- |
3.4 |
Сопоставительный метод |
14 |
24 |
47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
24 |
47 |
- |
3.5 |
Психолингвистика |
- |
28 |
51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
28 |
51 |
- |
3.6 |
Промежуточная аттестация по модулю 3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Зачет |
4 |
Модуль 4. Прикладная лингвистика |
62 |
130 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
62 |
130 |
242 |
- |
4.1 |
Введение в прикладную лингвистику |
11 |
28 |
58 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
28 |
58 |
- |
4.2 |
Компьютерная лингвистика |
15 |
33 |
59 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
33 |
59 |
- |
4.3 |
Структура перевода в прикладной лингвистике |
18 |
37 |
63 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
37 |
63 |
- |
4.4 |
Теория и методика преподавания языка |
17 |
31 |
61 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
31 |
61 |
- |
4.5 |
Промежуточная аттестация по модулю 4 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Зачет |
5 |
Модуль 5. Язык и культурная парадигма |
55 |
119 |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
55 |
119 |
220 |
- |
5.1 |
Функционирование языка в теории лингвистического воздействия |
17 |
27 |
48 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
27 |
48 |
- |
5.2 |
Типология языковой политики |
14 |
21 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
25 |
41 |
- |
5.3 |
Языковые антиномии и парадоксы |
15 |
25 |
45 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
25 |
45 |
- |
5.4 |
Литературные языки |
8 |
21 |
41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
21 |
41 |
- |
5.5 |
История письма |
- |
24 |
44 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
24 |
44 |
- |
5.6 |
Промежуточная аттестация по модулю 5 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Зачет |
6 |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экзамен |