«Методист образовательного учреждения»
О программе
Программа предназначена для формирования профессиональных знаний и компетенций специалиста образовательного учреждения в области методической деятельности. В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования в сфере разработки методов преподавания, планирования работы коллектива преподавателей и координации его деятельности.
Программа организована в целях формирование единого качественного подхода к образованию и повышения качества труда в образовательных организациях с учетом перспективных направлений работы методиста в Российской Федерации на основании знаний: инновационных методов преподавания, улучшения и оптимизации образовательного процесса, систематизации методических и информационных материалов.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта «Педагогическое образование» в соответствии с положениями о профессиональном среднем и высшем образовании: Приказов Минпросвещения России от 27.10.2014 № 1386 и 12.09.2023 № 674; Приказов Минобрнауки России от 04.12.2015 № 1426 и от 22.02.2018 № 121
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
- также зачисление на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации проводится при наличии начального профессионального образования, которое по действующему законодательству приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень; статья 108 часть 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме электронного тестирования.
Форма обучения
Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Тип документа об образовании
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Методист образовательного учреждения». Диплом высылается Почтой России (доставка по России бесплатна).
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Методист образовательного учреждения» 300 ак.ч / 650 ак.ч / 1200 ак.ч
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
Форма контроля |
||||||||
300 ак.ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
300 ак. ч. |
650 ак. ч. |
1200 ак. ч. |
|
||
1 |
Модуль 1. Общие основы педагогики и психологии |
68 |
154 |
287 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
68 |
154 |
287 |
- |
1.1 |
Профессиональная деятельность педагога |
23 |
52 |
97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
52 |
97 |
- |
1.2 |
Закономерности и принципы обучения |
20 |
49 |
92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
49 |
92 |
- |
1.3 |
Теоретические основы психологии |
25 |
53 |
98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
53 |
98 |
- |
1,4 |
Промежуточная аттестация по модулю 1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
2 |
Модуль 2. Профессиональные компетенции методиста образовательного учреждения |
74 |
161 |
294 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
74 |
161 |
294 |
- |
2.1 |
Квалификационные характеристики методиста |
22 |
51 |
97 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
51 |
97 |
- |
2.2 |
Главные направления методической деятельности |
27 |
56 |
99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
56 |
99 |
- |
2.3 |
Нормативно-правовые документы в работе методиста |
25 |
54 |
98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
54 |
98 |
- |
2.4 |
Промежуточная аттестация по модулю 2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
3 |
Модуль 3. Планирование образовательной деятельности |
72 |
159 |
292 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72 |
159 |
292 |
- |
3.1 |
Планирование в конструктивной деятельности педагога |
21 |
51 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
51 |
95 |
- |
3.2 |
Содержание плана методической работы |
25 |
53 |
98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
53 |
98 |
- |
3.3 |
Планирование развития муниципальной методической службы |
26 |
55 |
99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
55 |
99 |
- |
3.4 |
Промежуточная аттестация по модулю 3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
4 |
Модуль 4. Организация деятельности методиста в образовательном процессе |
80 |
170 |
321 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
170 |
321 |
- |
4.1 |
Экспертная деятельность методиста |
20 |
42 |
81 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
42 |
81 |
- |
4.2 |
Аналитическая деятельность методиста |
20 |
42 |
80 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
42 |
80 |
- |
4.3 |
Информационная деятельность методиста |
18 |
41 |
77 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
41 |
77 |
- |
4.4 |
Критерий качества работы методиста |
22 |
45 |
83 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
45 |
83 |
- |
4.5 |
Промежуточная аттестация по модулю 4 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
5 |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Экзамен |