"Искусствоведение"
О программе
Программа предназначена для формирования профессиональных знаний и компетенций специалиста в области истории и теории искусствоведения. В программе представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования в пространстве теоретических направлений искусствоведения, определена методология искусствоведческого исследования, установлены исторические координаты в масштабе развития искусствоведения, сформулированы принципы искусствоведения в области культурного существования.
Программа организована в целях формирование единого качественно-теоретического и практического подхода к проблемному полю искусствоведения в научно-исследовательских, музейно-экспозиционных и образовательных учреждениях с учетом перспективных направлений труда искусствоведа в Российской Федерации. Основные компетенции, приобретаемые в процессе обучения: понимание общеустановленных теоретических представлений в области искусства, знание об историческом развитии мирового и отечественного искусства, владение категориально-понятийным аппаратом искусствоведения, осознание научно-предметной выразительности искусствоведения в социальной структуре современного общества.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта «Теория и история искусств» в соответствии с положениями о профессиональном высшем образовании по направлениям подготовки бакалавриат и магистратура: Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 557 (ред. от 27.02.2023) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 50.03.04 Теория и история искусств» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2017 N 47330); Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 562 (ред. от 08.02.2021) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 50.04.04 Теория и история искусств» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2017 N 47307) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
Категории обучающихся
-лица, имеющие среднее профильное профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профильное профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении).
Оценка качества
Промежуточная и итоговая аттестации в форме электронного тестирования.
Форма обучения
Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Тип документа об образовании
По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Искусствовед». Диплом высылается Почтой России (доставка по России бесплатна).
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Искусствовед» 1200 ак. часов
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Самостоятельная работа |
Семинары |
Форма контроля |
ак.ч. |
ак.ч. |
ак.ч. |
ак.ч. |
ак.ч. |
|
||
1 |
Модуль 1. Теория и методология искусства |
150 |
28 |
4 |
115 |
2 |
|
1.1 |
Введение в теорию искусствоведения |
33 |
7 |
1 |
25 |
- |
- |
1.2 |
Художественный образ |
37 |
7 |
1 |
29 |
- |
- |
1.3 |
Художественное произведение |
40 |
7 |
1 |
32 |
- |
- |
1.4 |
Методы исследования художественного произведения |
37 |
7 |
1 |
29 |
- |
- |
1.5 |
Установочный семинар по модулю 1 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
1.6 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
2. |
Модуль 2. История искусства Древнего мира |
170 |
21 |
3 |
143 |
2 |
|
2.1 |
Первобытное искусство |
48 |
7 |
1 |
40 |
- |
- |
2.2 |
Искусство Древнего Египта и Передней Азии |
55 |
7 |
1 |
47 |
- |
- |
2.3 |
Античное искусство Древней Греции и Рима |
64 |
7 |
1 |
56 |
- |
- |
2.4 |
Установочный семинар по модулю 2 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
2.5 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
3. |
Модуль 3. История христианского искусства |
165 |
21 |
3 |
138 |
2 |
|
3.1 |
Древнехристианское искусство |
48 |
7 |
1 |
40 |
- |
- |
3.2 |
Искусство Византии |
61 |
7 |
1 |
53 |
- |
- |
3.3 |
Средневековое искусство Западной Европы |
53 |
7 |
1 |
45 |
- |
- |
3.4 |
Установочный семинар по модулю 3 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
3.5 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
4. |
Модуль 4. История западноевропейского искусства |
185 |
14 |
2 |
166 |
2 |
|
4.1 |
Искусство периода Возрождения |
93 |
7 |
1 |
85 |
- |
- |
4.2 |
Искусство XVIII-XIX веков |
89 |
7 |
1 |
81 |
- |
- |
4.3 |
Установочный семинар по модулю 4 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
4.4 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
5. |
Модуль 5. История русского искусства |
210 |
28 |
4 |
175 |
2 |
|
5.1 |
Древнерусское искусство |
48 |
7 |
1 |
40 |
- |
- |
5.2 |
Искусство XVIII – первой половины XIX веков |
53 |
7 |
1 |
45 |
- |
- |
5.3 |
Искусство второй половины XIX – начала XX веков |
61 |
7 |
1 |
53 |
- |
- |
5.4 |
Искусство советского периода |
45 |
7 |
1 |
37 |
- |
- |
5.5 |
Установочный семинар по модулю 5 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
5.6 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
6. |
Модуль 6. Современное искусство |
158 |
21 |
3 |
131 |
2 |
|
6.1 |
Тенденции и направления современного искусства |
48 |
7 |
1 |
40 |
- |
- |
6.2 |
Форма и содержание художественных образов |
52 |
7 |
1 |
44 |
- |
- |
6.3 |
Методы художественного раскрытия |
55 |
7 |
1 |
47 |
- |
- |
6.4 |
Установочный семинар по модулю 6 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
6.5 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
7. |
Модуль 7. Программа эстетики |
160 |
21 |
3 |
133 |
2 |
|
7.1 |
Предметные положения эстетики |
49 |
7 |
1 |
41 |
- |
- |
7.2 |
Главные вопросы эстетики |
53 |
7 |
1 |
45 |
- |
- |
7.3 |
Категории и понятия эстетики |
55 |
7 |
1 |
47 |
- |
- |
7.4 |
Установочный семинар по модулю 7 |
2 |
- |
- |
- |
2 |
|
7.5 |
Промежуточная аттестация |
1 |
- |
- |
- |
- |
Зачет |
Итоговая аттестация |
2 |
- |
- |
- |
- |
Оценка |
|
|
Итого |
1200 |
154 |
22 |
1001 |
14 |
|